Родителям

Уважаемые родители!




На этой странице вы можете получить психологическую информацию, задать вопрос или предложить свою, интересующую вас, тему. 







Безопасность детей в сети Интернет и телевидения


В конце ХХ-го века появились новые источники массовой информации, которые заняли особую даже можно сказать главенствующую позицию среди давно установленных масс-медиа. Эти мобильные  источники - телевидение и Интернет. Они также активно влились в жизнь людей, а главное детей и подростков.

Рассмотрим подробнее, что плохого может приключиться с ребенком и подростком, если бесконтрольно оставлять его во Всемирной паутине:
Основные угрозы для детей в сети Интернет

Системы мгновенного обмена сообщениями - основные опасности:
1.    Обман детей
2.    Педофилы часто используют эти программы
3.    Инфицирование вирусами
4.      Научите детей не называть своих личных данных незнакомым людям!

Электронная почта - основные опасности:
1.    Спам (навязчивая реклама)
2.    Ложные предложения работы
3.    Инфицирование вирусами

Научите детей быть бдительными по отношению к письмам из неизвестных источников.
Социальные сети и блоги
Основная опасность – незнакомые люди могут быть опасны
Научите детей не называть своих личных данных незнакомым людям!
Мобильные телефоны с выходом в Интернет
Основные опасности:
         Подозрительные сообщения
         Незнакомцы
         Вредоносные программы
Научите детей не отвечать на сообщения из неизвестных источников и не соглашаться на встречу с незнакомцами!

Личность формируется, главным образом, в деятельности, через отношения с другими людьми, коллективом, обществом. Процесс формирования личности - это процесс усвоения индивидом опыта общественной жизни. Невозможно запретить современному ребенку и подростку выходить в Интернет, но предотвратить негативные последствия неграмотного и неразумного пользования им в наших силах, для этого нужно научить его правильно вести себя в сети.
Телевидение сильно воздействует на поведения детей и подростков, вносит существенный вклад в характер их общения с миром, оказывается стимулом для действий, которые не нужно изобретать самому, поскольку они даны в готовом виде. Пропагандируя определенные ценности, оно способно формировать у людей соответствующие установки.
Компьютер и телевизор отбирает у детей их детство. Вместо активных игр, переживаний настоящих эмоций и чувств и общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, дети часами, а бывает, и днями, и ночами просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве.

Мы хотим предложить вам, уважаемые родители,  рекомендации детских невропатологов и психологов по сохранению психосоматического здоровья детей.


Рекомендации психологов 

для профилактики Интернет-зависимости и телемании у детей


  •  Ограничьте количество времени, которое дети могут проводить в Интернете и у телевизора.
  • Не ставьте компьютер в комнате ребенка.
  • Выясните, что ваш ребенок любит делать в Интернете.
  • Не подавайте детям плохой пример! Не проводите много времени у компьютера и телевизора.
Советы по безопасности,
или
Как Вы можете защитить своих детей




  • Создайте список домашних правил Интернета при участии детей.
  • Используйте программы по защите детей в сети.
  • Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы вы говорили о чем-то другом.
  • Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
  • Позволяйте детям заходить на детские сайты только с хорошей репутацией.
  • Научите детей никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете.
  • Научите детей не загружать программы без вашего разрешения — они могут не нарочно загрузить вирус или шпионскую программу.
  • Создайте для ребенка учетную запись с ограниченными правами.
  • Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит их или угрожает.
  • Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам об этом.
  • Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.
  • Расскажите детям о порнографии в Интернете и направьте их на хорошие сайты о здоровье и половой жизни.
  • Настаивайте на том, чтобы дети предоставили вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы могли убедиться, что они не общаются с незнакомцами.
  • Расскажите детям об ответственном поведении в Интернете.
  • Ребята ни в коем случае не должны использовать Сеть для хулиганства, сплетен или угроз другим.

Прочтите вместе с вашими детьми предложенную нами сказку


В некотором царстве, в некотором Интернет-государстве жил-был  Смайл-Царевич, который правил славным городом Википедия-Интернет-Энциклопедия. И была у него невеста  – прекрасная  Смайл-Царевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста.
Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город Википедия, заботился об охране своих границ, обучал своих любознательных жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети.
Погоревал, погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он дружину умную-дистанционную и организовал "Регату" премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь волшебных правил безопасного поведения в Интернет», сложили их на флешку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать.
Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: порно-сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов Шоповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих.
Как же найти-отыскать Смайл-царевну? Крепко задумался Смайл-Царевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную.
Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: 
на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.

Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей поганых Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»
Всегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!
Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно! 
Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Лохотрон-грамота»: просто так выиграть невозможно. 
Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)! 
Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для важных – друзей званных! 
Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер! 
Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет! 

Залилась совестливыми слезами Смайл-Царевна, дала своему любимому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа любознательного города своего Википедия, сама начнёт обучаться и помогать люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой.
И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы безопасного интернет-общения.
http://letopisi.ru/images/e/ee/ материал-2_Казанина_Сказка_о_БИ.pdf


Вот ещё дополнительные ссылки

на полезную информацию:






Рассеянность и забывчивость у ребенка

- Есть ли хоть один ребенок в мире, который бы ничего не забывал и всё, что от него требуется, помнил?

 У большинства детей очень хорошая память. Так что если возникает впечатление, что ребенок постоянно забывчив, для этого, наверное, существует, весомая причина. Например, он может быть совершенно неорганизован или неохотно принимает на себя ответственность за свои собственные действия. Некоторые дети могут быть рассеянными от природы. Это те дети, которые уже встали или только становятся на путь превращения в рассеянных профессоров, скульпторов, художников или музыкантов. Это дети, которые просто не смотрят на мир логическим, линейным, "шаг за шагом" взглядом.
Независимо от того, попадает ли забывчивость ваших детей в категории одиночных случаев или происходящих регулярно, вот те шаги, которые вы можете предпринять, чтобы улучшить память:

     Распланируйте день своего ребенка. Это совсем не означает, что ваш дом превращается в лагерь для новобранцев. Это означает, что прием пищи будет происходить в определенное время, ваш ребенок будет отправляться в постель в одно и то же время каждый вечер и работа по дому будет исполняться примерно в одно и то же время каждый день и каждый вечер. Все дети прямо-таки расцветают, когда живут в организованной атмосфере последовательности и постоянства.

   Пользуйтесь визуальными указаниями. Очень маленькие дети вообще-то не имеют ни малейшего представления, что им нужно что-то помнить. Но если поместить у них на пути визуальные указатели, которые буквально подсказывают им, что нужно говорить то-то и то-то, шансы заставить их "запомнить" то, что вы хотите, очень велики. Например, если ваш ребенок всегда забывает сменную обувь в школу, то положите её рядом с дверью, чтобы он увидел её, когда выбегает из дома. Всегда кладите её на одно и то же место, не передвигайте. Придет время и у него закрепится привычка забирать сменную обувь, выходя из дома.
      Найдите баланс в своем родительском стиле. К сожалению, когда забывчивость у ребенка является результатом поведения родителей. Родители, контролирующие каждый шаг своих детей, не дают детям даже вздохнуть свободно. Суровый стиль присмотра за детьми, толкает детей на то, что они становятся непослушными и восстают против такой заботы. А одним из идеальных способов восстать против деспотизма родителей является "забывчивость" по отношению ко всему, что просят их сделать мать и отец.

Другая крайность в поведении родителей - вседозволяющие родители - родители, которые создают постоянную ситуацию хаоса вокруг ребенка. А хаос ведет к забывчивости. Правильным решением проблемы будет выбор баланса в поведении родителей по отношению к своим детям. Дети при этом получают стабильность и организованность, но в то же время они имеют необходимую свободу и пространство, которых лишают их властные родители.

  Распределите обязанности между членами семьи (например, вы убираетесь в доме в среду, а ваш ребенок – в субботу). Это позволит ему ощутить себя более взрослым, появится ответственность и, соответственно, повысится внимательность.

 Откажитесь от негативного отношения. Дети помнят вещи, от которых им делается приятно, и забывают то, что действует на них плохо. Например, если вы сердиты, когда говорите своему ребенку прибраться в своей комнате, то ребенок может сказать, что не услышал вас. Он слышит не ваше указание навести порядок, "а ты мне не нравишься". И на него может оказать такое воздействие сама мысль, что его мама или папа не любят его.

Должным образом оценивайте и тепло хвалите ребенка. Когда ребенок вспоминает, что нужно захватить рюкзак, ключи и все остальное, что вы сказали ему не забывать, хвалите его. Пусть ваш ребенок знает, что вы довольны. Легкое объятие и широкая улыбка запомнится ему и поможет помнить это в будущем намного прочнее, чем 47 надоедливых напоминаний.  

Когда обратиться к врачу (неврологу или психиатру):
При некоторых формах эпилепсии возможно только периодическое изменение сознания (как бы рассеянность, «отсутствие» ребенка) без каких-либо двигательных феноменов (судорог).
Прогрессирующая амнезия - такое название получила недавно описанная британскими учеными болезнь, основными симптомами которой являются серьезные нарушения памяти. В качестве причины заболевания рассматривается повреждение центральной нервной системы вследствие острого кислородного голодания, перенесенного в момент рождения, сообщается в воскресном номере газеты Independent. Исследования показали, что больные прогрессирующей амнезией имеют значительное гипоксическое повреждение области головного мозга, отвечающей за долговременную память.
Основными признаками болезни являются удивительная рассеянность и забывчивость в отношении заурядных повседневных действий. При этом дети с прогрессирующей амнезией, как правило, неплохо успевают в школе по многим предметам и вполне адекватно воспринимают информацию относительно окружающего мира.
Нарушения памяти и внимания могут быть следствием поражения нервной системы в родах или во время беременности, начальным признаком многочисленных, хотя и редких, заболеваний нервной системы или просто признаком «школьной усталости», накопившейся к концу учебного года.


"Рюкзачок" для пап и мам


ВОПРОС
- У меня сын младшего школьного возраста. Мы не можем его усадить за уроки. Приходится даже ругаться. Как его усадить за стол?

Как усадить ребёнка за уроки 

Родителями не рождаются, ими становятся, и, заметьте, добровольно. Желание родителей воспитать своих детей так, чтобы потом за них не было стыдно, толкает взрослых на поиски, размышления, споры по вопросам воспитания и обучения детей.
Родители — первые и главные воспитатели ребёнка. Ведь не зря народная мудрость подмечает: «яблоко от яблони недалеко падает», «он сын своего отца», «впитал с молоком матери».
Во время обучения ребёнка в школе мы (дети, учителя и родители) составляем треугольник (при этом мы ни в коем случае не умаляем роль общественных учреждений, соседей и др.).
Вершиной треугольника является, конечно же, ребёнок. Его задача — познавая новое, открывать самого себя для себя (что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых — помочь ему в этом очень нелёгком деле.

Вспомните мораль известной басни И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука»:
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
А выйдет из него не дело, только мука.

Отсюда вывод: нам стоит объединить усилия для того, чтобы ребёнок хорошо учился в его «втором доме» — школе.

Тяготы домашнего задания

Учёба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребёнка в восторг. Но если с необходимостью ежедневного пребывания в школе он готов смириться, то домашние задания вызывают обычно бурные протесты.
Что такое домашнее задание, известно всем и каждому. «Домашка» мешает бедным детям отдыхать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают на выполнении домашнего задания?
Домашнее задание нужно для того, чтобы и нерадивые, и усидчивые ученики закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий. Оно необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы.
Правильно организовать учебную работу дома не так просто. С одной стороны, нужно помочь ребёнку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок подготовки уроков, а с другой — воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, делать её не отвлекаясь, в хорошем темпе, должна быть воспитана привычка к обязательному и систематическому приготовлению уроков. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача не шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы не случилось, — уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо.
Возможно, вам покажется излишним придавать этому такое большое значение, поскольку на первых порах ребёнок скорее жаждет, чтобы ему задали что-нибудь на дом. Это действительно так. Но когда пройдут первые школьные переживания и жизнь войдёт в привычную колею, трепетное отношение к домашним заданиям сменится более трезвым, выяснится, что далеко не всегда хочется делать уроки.
Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно подкрепляться отношением к урокам как к важному и серьёзному делу, вызывающему уважение взрослых.
В некоторых семьях мама считает допустимым прервать занятия сына или дочери. Выясняется, что надо срочно сбегать в магазин или вынести мусорное ведро, что пора есть — приготовлен обед или ужин. Иной раз и папа предлагает отложить уроки, чтобы вместе посмотреть интересную передачу или фильм, сходить в гараж. Взрослые не понимают, что своим поведением они воспитывают у школьника отношение к учёбе как к маловажному, второстепенному делу.

Умственный труд
Как создать в семье атмосферу уважения к умственному труду, как такое уважение воспитывать?
Ответить на эти вопросы сложно. Родителям следует начать с осознания того, какой огромный труд проделывают их дети, учась. За первый год обучения ваш малыш заполнит 20 тетрадей, прочтёт 5—7 учебных книг. Он каждый день пишет, читает, отвечает на вопросы, заучивает стихотворения и правила, рисует, при этом занимается музыкой и спортом, ходит на экскурсии, выполняет домашние поручения…ГИГАНТСКИЙ ТРУД!!!

Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые. Раньше у него не было дел, которые родители не могли бы прервать по собственному усмотрению. Пошёл он гулять во двор — его в любой момент могут позвать с прогулки. Начал он играть — ему могут велеть отложить игрушки. И вдруг теперь среди его дел появляется такое, которое ни мама, ни папа никогда не прерывают! Естественно, в глазах ребёнка у этого дела (точнее, у этой деятельности) появляется особый статус.

Для чего нужен режим дня
Почему одни дети всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них ходят по-другому? Тайна времени всё-таки есть. Это — соблюдение режима дня.

Режим — это правильная организация дня. Поэтому, чтобы усадить ребёнка за уроки, начните с составления примерного режима дня школьника (учебного и выходного). Режим дня для каждого ребёнка индивидуален. Он зависит от количества уроков в школе, занятости малыша в кружках и секциях, состояния его здоровья, от количества детей в семье и графика работы родителей.



— Валя, вставай, умывайся,
Завтрак готов. Хватит спать!..
— Валя, скорей собирайся,
Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,
Нежится, сладко зевает.
Долго с портфелем капается —
Не поспевает.

В школе звонок будет скоро
На переменку. И вдруг
Ожил весь класс: в коридоре —
Валиных туфелек стук.

Если бы без опоздания,
Это была бы не Валя!
Классом дано ей прозвание —
Неуспеваля.
                    О. Орач

Научите ребёнка ценить время и разумно его использовать. А для этого вместе с детьми произведите подсчёт: сколько времени у них уходит на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой постель, позавтракать, сколько времени занимает дорога до школы и т. д. Тогда вы точно сможете рассчитать время выхода в школу и ребёнок не опоздает.

Утром столько разных дел:
Ты умылся и поел,
Одеваешься, спешишь,
В школу весело бежишь.
Но запомнить надо всем:
Чтобы утро без проблем
Проходило, нужно вам
Собираться по часам.

Рекомендации по соблюдению ребёнком 

режима дня

1. Соблюдать режим дня нужно точно и неукоснительно. Это обеспечит выработку определённого ритма в деятельности всех систем организма.
2. Большая учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъёмом умственной активности: в первой половине дня — с 9 до 12 часов (уроки в школе), после полудня — с 15 до 16 часов (выполнение домашнего задания дома).
3. Выполнять уроки следует в одно и то же время. В этом случае у школьника возникает необходимая установка. Когда он садится за стол, быстро появляется рабочий настрой, желание приступить к выполнению заданий. Кроме того, режим способствует эффективной работе головного мозга.
4. Время отхода ко сну должно быть постоянным. Это способствует быстрому засыпанию, глубокому ночному отдыху.
5. Режим дня ребёнка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном (1—1,5 часа) и дополнительным отдыхом на свежем воздухе.


 - Что делать родителям, если ребёнок не может усидеть за уроками (не удерживает внимание, крутится, укладывается на стол)?


Давай, будем играть

Попробуйте позаниматься с сыном в игровой форме. Постройте домашнее занятие в виде небольшого квеста (поиска, приключенческой игры). Скажите: "Мы поиграем в большую игру, где ты будешь спасителем маленькой страны. Тебе для этого нужно пройти разные испытания и решить разные задания".
  Одно испытание может быть физическим упражнением: 10 раз подкинуть мяч, пять раз отжаться и побегать по квартире пять минут, не останавливаясь. Потом ему нужно сложить какую-то крепость из кубиков «Лего»: сделаешь задание по математике и тогда получишь еще 10 кубиков и сможешь выстроить башню. Потом задание по русскому, еще по какому-то предмету и так далее.  Разнообразьте игру и скажите: сначала ты должен побегать, потом твоя задача выполнить задание по математике, а еще надо решить сложные задачи, потому что ты - супергерой, ты можешь любые задачи решить!
Попробуйте перевести занятие в игровую форму, а не требуйте просто выполнять ваши указания: "сядь и учись!" Ребенок ведь хочет играть, и иногда плохо понимает, зачем ему это учение нужно. Переведите урок в понятную для него форму. Это не значит, что в десятом классе вы тоже должны будете с ним играть во что-то. Но сейчас ребенку будет легче делать уроки в той форме, в которой ему понятно и привычно.

1. Помогут ролевые  игры: «в магазин» — ребёнок должен сделать все покупки точно по заданию; «военная игра»: пусть подвижный малыш побудет часовым, какое-то время постоит «на часах», ограничивая свои движения.
2. Ребёнку полезно выполнять какое-либо дело вместе со взрослыми: мыть посуду, читать, убирать, стирать мелкие вещи, готовить рабочий стол к приготовлению уроков и т. д.
3. Надо вырабатывать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое (немедленно прекратить игру, если его зовут есть; сразу выключить телевизор, если подошло время выполнения домашних заданий).
4. Учите малыша ориентироваться по часам. Повесьте часы в детской комнате, говорите, через какой промежуток времени вы займётесь определёнными делами.
5. Помогите ребёнку выбрать, с какими заданиями он начнёт работать. Можно начать с лёгких уроков. Так окажется выполненным большее количество задач и упражнений, что вызовет у малыша чувство удовлетворённости.
6. По ходу выполнения домашнего задания делайте небольшие перерывы: можно перекусить, выпить чаю, сделать гимнастические упражнения, гимнастику для глаз. Но лучше не смотреть телевизор, не говорить по телефону, так как после такого перерыва труднее вернуться к работе.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

«САДИМСЯ ЗА УРОКИ»

1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
3. Выключи радио, телевизор, магнитофон. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
4. Проверь освещение.
5. Уточни по дневнику расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны.
6. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
7. Убери лишнее с рабочего стола.
                                      8. Сядь удобно на стуле.

Если вы решили помогать школьнику в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить занятие не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий удовольствие и пользу ребёнку и вам. Представьте, что вы вместе отправляетесь в непростое путешествие из пункта «Не могу, не знаю, не умею» в пункт «Могу, знаю и умею!» Причём главная роль принадлежит не вам - вы только сопровождаете отважного маленького путешественника. Однако наблюдать, направлять, помогать намного сложнее и ответственнее, чем делать самому.

Правила помощи ребёнку в подготовке домашнего задания

1. Выполняйте домашние задания вместе с ребёнком, а не вместо него. 
2. Выполняйте с детьми только то, что задано в школе. Не стоит перегружать их дополнительными заданиями. Помните, что ребёнок находится в школе 4—5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он делает уроки дома.
3. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упрёков, порицаний. Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребёнка.
4. Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте их постепенно. В ходе занятий очень важно поддержать каждый правильный шаг ребёнка, так как уверенность в правильном выполнении помогает работать.
5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придёт, если малыш будет уверен в себе.
6. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребёнок может «заучить» ошибку. Но избегайте слов «ты делаешь не так», «это неправильно».
7. Чтобы ваша помощь ребёнку была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной.

Чем домашние уроки должны отличаться от школьных?

Занятия дома должны быть лишены школьной напряжённости, ребёнок должен иметь возможность встать и подвигаться.
Дома родители не ставят отметок. Отсутствие отметки рождает атмосферу свободы, спокойствия, творчества, безопасности.
Ещё один плюс: домашние занятия могут организовываться с учётом индивидуальных особенностей работоспособности ребёнка. Для некоторых детей характерна так называемая эпизодическая работоспособность, при которой ребёнок может удерживать внимание на учебных задачах всего 7—10 минут, а затем отвлекается, давая своей нервной системе перерыв для восстановления. Пятиминутный отдых — и школьник готов продолжать заниматься. Чтобы выполнение домашних заданий не вызывало у ребёнка страха и отвращения, чтобы он поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это прежде всего должны поверить мы, взрослые.

Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее — дети…
Трудно с ними, ну и пусть!
Ирина ПЕТРУЧЕНЯ, Инесса КУРБЕКО

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

"Как превратить чтение в удовольствие"


«Чтение – это один из истоков 
мышления и умственного развития».
                                                           В.А. Сухомлинский


- А вы сами любите читать?!

Самый вер­ный и естественный для взрослого способ пробу­дить в ребенке интерес к книге — это читать само­му, и читать с удовольствием.
Родительский пример для ребенка самый  убедительный!!!

ПУТЬ РЕШЕНИЯ: Организовать домашнее чтение!

1.Чаще читайте детям вслух. Не прекра­щайте чтения вслух, когда ребенок начинает читать сам. Помните, что чтение для ребенка — это, прежде всего общение с родите­лями. Читайте с ребенком попеременно. Пред­ложите ему почитать вам, когда вы заняты домашним делам.
2.  Дарите ребенку книги. Приучайте бережно относиться к книге.
3. Подбирайте в домашнюю библиотеку адекват­ные возрасту и содержательные книги, чтобы они были понятны и интересны ребенку. Не спешите с приобретением новых книг, пока не исчерпано содержание тех, которые уже есть.
4.  Разрешайте ребенку самому выбирать из до­машней библиотеки книгу для совместного чтения. Обсуждайте прочитанное.
5.  Выбирая между телевизором, компьютером и книгой, отдавайте предпочтение книге.
6.  Сделайте процесс приобщения к чтению занимательным, игровым. Сочиняй­те с ребенком собственные истории и сказ­ки, мастерите, если позволяет время, по ним маленькие книжки с рисунками-иллюстрациями.
7.  Не проявляйте излишнего рвения и озабочен­ности, если вам кажется, что у ребенка пока не слишком хорошо получается читать. Хвалите и подбадривайте его на каждом этапе чтения.
8.  Не сравнивайте уровень чтения ребенка с успехами его сверстников. Ориентируйтесь на его индивидуальные особенности и возмож­ности.
9. Читайте сами, показывая ребенку пример. Если вы любите читать, то, возможно, однажды и ваш ребенок возьмет в руки книгу САМ.


ИГРА «Почтовый ящик»

Для этой игры потребуется не­большая картонная коробка, в которой следует сде­лать прорезь для писем. Когда импровизированный почтовый ящик готов и определен на свое место, начинается игра. Интрига заключается в том, что взрослый может переписываться с ребенком от лица волшебника, домового или тайного друга, адресуя ему свои сообщения, советы, просьбы или пожела­ния. При этом составляет свои послания, ориенти­руясь на возможности и интересы ребенка. Ребенок может готовить ответные письма. 

Составлено на основе публикации материала Шувалова А. и Боевой Т. из журнала «школьный психолог», декабрь 2011г.


«Чтение хороших книг открывает нам 
затаенные в нашей собственной душе мысли»
                                  Ш. Пьермо





Комментариев нет:

Отправить комментарий